Есть множество способов привлечь клиентов в компанию. Кто-то запускает таргетированную рекламу, кто-то проводит вебинары, кто-то покупает рекламу на баннере, а кто-то раздаёт листовки. Часто по мере развития бизнеса увеличивается бюджет и идут активные поиски дополнительных каналов лидогенерации.
Пробовать новые методы продвижения – это круто, но как потом узнать, была ли нужная отдача от канала? Насколько он оказался эффективен? Стоит ли продолжать вкладывать туда деньги или этот метод не подходит для компании?
При планировании бюджета на маркетинг важно понимать, какие источники приносят целевых лидов, а какие остаются бесполезными. Когда эти данные известны, вы легко можете оценить эффективность новых площадок, а также перераспределить средства, чтобы получить больше заявок при том же бюджете.
В решении этого запроса поможет блок Сквозной аналитики в системе Битрикс24. Функционал открывает следующие возможности:
- Информация о средней стоимости одного лида с каждого рекламного источники, а также во сколько обошёлся один клиент (что важно, ведь лиды могут быть нецелевыми и не приносить прибыль).
- Отслеживание весь путь покупателя: какую рекламу увидел, сколько страниц сайта посмотрел, сколько раз позвонил перед тем, как что-то приобрести.
- Удобные отчёты об окупаемости за любой период времени – потраченный бюджет, сколько лидов пришло с каждого канала, сколько в итоге совершило покупку и на какую сумму.
- Анализ работы менеджеров с каждым источником. Вы можете посмотреть, как сотрудники работают с лидами из разных каналов и какой вид трафика получается конвертировать в сделки лучше всего.
В этом помогают utm-метки, которые создаются в Битрикс24 под каждый вид рекламного источника и добавляются в URL необходимых ссылок. Именно они помогают отследить, с какого источника пришёл клиент.
Всё это позволяет анализировать эффективность каналов привлечения, улучшать существующие и отказываться от бесполезных. Причём иногда выводы могут быть не такими очевидными. Например, вы купили рекламу в группе Телеграм и получили мало лидов. Но, как оказалось, каждая заявка была целевой, и реклама полностью окупилась. Без Сквозной аналитики сложно отследить подобное, поэтому вы могли отказаться от действительно эффективного источника.
Могла произойти и абсолютно противоположная ситуация. Таргетированная реклама Вконтакте принесла бы большое количество заявок, но все нецелевые. И тогда вы бы продолжали вкладывать средства в канал лидогенерации, не приносящий результатов.
Сквозная аналитика поможет увидеть картину целиком и избежать ошибок в распределении маркетингового бюджета. Получайте больше клиентов без дополнительных вложений с инструментами Битрикс24.
Хотите узнать подробнее, как эффективно выстроить работу компании в Битрикс24? Запишитесь на бесплатную консультацию! Наши специалисты расскажут вам о возможностях системы на конкретных примерах из вашего бизнеса.