Какому бизнесу нужны чат-боты?
Чат-бот – это программа, имитирующая реальное общение с пользователями и позволяющая коммуницировать с помощью текстовых или аудио сообщений в мессенджерах, по телефону, на сайтах или в мобильных приложениях.Чат-боты могут быть разными в зависимости от необходимых функций – как типовыми, собранными в конструкторе, так и самообучающимся искусственным интеллектом, который трудно отличить от «живого» человека.
Однако многие компании по-прежнему недооценивают их функционал и возможности, поэтому в данной статье мы поделимся, в каких сферах бизнеса будет полезно использовать этот инструмент.
- Интернет-магазины. Чат-боты могут пригодиться для оформления и онлайн-оплаты заказов.
- Службы доставки. С помощью этого инструмента удобно узнавать у покупателей адрес и время доставки.
-
СМИ. Чат-боты будут полезны пользователям для получения актуальных новостей или информации по подписке на нужные разделы из интернет-СМИ.
-
Технические службы. Такой инструмент – подходящее решение для оказания круглосуточной техподдержки клиентам. С помощью него есть возможность публиковать ответы на самые частые вопросы в службу поддержки.
-
Event-мероприятия и конкурсы. В этой сфере можно реализовать различные активности: викторины, квесты, голосование на конкурсах, анонсы конференций.
-
Гостинично-ресторанный бизнес. С помощью чат-ботов могут выполняться следующие функции:
- справочник гостиницы со всей необходимой информацией – телефоны сотрудников, время работы ресторанов и тренажерных залов и т.д.;
- информация о меню на завтрак, обед и ужин;
- возможность оплатить услуги;
- бронирование столика;
- заказ уборки в номер;
- напоминание об отъезде;
- просьба оставить отзыв;
- вызов такси до аэропорта и т.д.
Но это далеко не все решения. На самом же деле боты применимы в любом бизнесе. Давайте рассмотрим самые распространённые функции, которые они выполняют:
-
Сбор контактных данных. Удобное решение, позволяющее в дальнейшем сегментировать клиентов по полученной информации и осуществлять рассылки по базе контактов.
-
Напоминания. Например, о внесении платежа по кредиту, о визите в салон красоты или в стоматологию, о заказе питьевой воды и офис и т.д.
-
Общение с клиентами. Диалог с ботом, в ходе которого клиент может узнать для себя нужную информацию.
-
Информирование. Бота также можно интегрировать с какими-либо информационными сервисами (например, погода или курс валют).
-
Заказ товаров или услуг. Выбор и оплата необходимого товара, а также заказ такси или доставки.
-
Развлечение. Это могут быть игры/викторины и т.п. Таких чат-ботов чаще используют крупные компании для формирования имиджа в глазах своих покупателей.
Понимая все возможности чат-ботов, их можно внедрить в каждую компанию, повышая уровень сервиса и лояльность клиентов. Поэтому если вы ещё не используете этот инструмент в своём бизнесе, сейчас самое подходящее время начать это делать.