Как изменился рынок crm систем в России за 2021-2022 год и какие перспективы его дальнейшего развития? Мы ознакомились с обзором от TAdviser и делимся главными моментами в этой статье.
Стоит начать с того, что рынок в последние несколько лет стремительно растёт вверх. По данным TAdviser объём рынка CRM за 2021 год увеличился на 21% и достиг 21,8 млрд. руб. А так как это ещё не стадия насыщения, сохраняется высокий потенциал роста.
Основной фактор, влияющий на динамику в 2021 году, как и в прошлом – пандемия. Очень многие компании обращаются за организацией удалённой работы и бесконтактного обслуживания.
Также стоит отметить, что динамика идёт за счёт внедрения CRM в малые и средние предприятия. По данным исследования Гильдии интеграторов спрос среди таких компаний даже выше, чем в крупных:
- В микробизнесе – 22,4%;
- Малый и средний бизнес – 21,9%;
- Крупные компании – 14,7%;
- Государственные организации – 12,7%.
Сейчас всё больше предприятий начинают автоматизацию ещё на уровне стартапа. Это говорит о том, что CRM-система действительно позволяет экономить ресурсы компании и при этом даёт возможность более быстрой и качественной обработки клиентов.
События повлияли на рынок crm в 2022 году. В то время как зарубежные программы одна за другой объявляли об уходе с российского рынка, организации стали больше присматриваться к отечественным системам. А IT-компании, в свою очередь, начали активно разрабатывать новые решения и расширять функционал. Также государство выпустило меры поддержки для разработчиков, чтобы мотивировать компании на быстрое создание продуктов.
Исходя из этого, одним из драйверов рынка crm в России в 2022 году стало импортозамещение, которое поддерживается спросом государственных структур и крупных компаний.
Несмотря на условия неопределённости, среди российских компаний сохраняется потребность в автоматизации.
Частыми запросами к интеграторам стали:
- Развитие установленных решений;
- Замена решений западных вендоров;
- Внедрение срм систем с нуля.
Особенности рынка
По данным TAdviser проектов по внедрению CRM в России становится больше. Компании понимают, что работа с клиентом – один из первоначальных факторов высокой прибыли. Так как конкуренции среди организаций стало больше, у покупателей теперь более высокие требования к скорости реакции и качеству обслуживания в целом. При этом клиенты стали предпочитать общение в мессенджерах и социальных сетях, что также толкает компании на внедрение системы для эффективной коммуникации с покупателями в нескольких каналах связи.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем ожидать дальнейший рост рынка. Сейчас CRM необходима, чтобы организовать удалённую работу, заменить зарубежные решения и не отставать от конкурентов по качеству работы с клиентами. Однако при выборе системы важно помнить, что CRM должна иметь возможность связать несколько отделов компании. Система также должна быть достаточно гибкой, чтобы подстроиться под специфику работы компании.
Всем этим критериям соответствует отечественная система Битрикс24. Помимо CRM Битрикс24 также включает ещё несколько важных блоков для работы компании, позволяющих связать на портале несколько отделов.
Если вы хотите больше узнать о Битрикс24, закажите бесплатную консультацию наших специалистов. Расскажем о возможностях системы для вашего бизнеса и поможем выбрать нужный тариф.