О компании:
Компания АМИЛКО – крупное производственное предприятие по переработке зерна кукурузы и производству различных видов крахмалов.
Основной целью, с которой обратился клиент, было полноценное внедрение CRM системы, чтобы соответствовать современным стандартам продаж. Что бы была информация о клиентах и продажах в одном месте: клиентская база, информация об актуальных контрактах, каталог товаров, а также возможность актуальных отчетов в режиме онлайн.
На момент нашего прихода в компанию «Амилко», в отделе продаж отсутствовал учёт потенциальных клиентов как таковых. За каждым менеджером были закреплены свои направления, которые велись в собственных файлах на своих рабочих компьютерах. Документы и коммерческие предложения не были стандартизированы, каждый менеджер работал так, как он хотел.
Так как менеджеры работали разрозненно, не было возможности зафиксировать и обработать информацию о том, сколько потенциальных клиентов зашло, сколько ушло и по какой причине, на какой стадии обработки находится потенциальный и существующий клиент, не было и возможности понять, как рынок реагирует на продукт компании – именно по этому компания «Амилко» обратилась к нам за помощью с внедрением CRM.
Особенностью данного проекта является то, что у «Амилко» спрос намного превышает предложение. Они не ищут потенциальных клиентов. Наша задача была в том, чтобы менеджеры оперативно обрабатывали существующих, быстрее работали и время на утверждение документов внутри компании сократилось. Основной упор должен приходиться не на увеличение продаж, а на оптимизацию работы и учет потенциальных новых продаж от существующих клиентов.
Что было сделано:
На данный момент была проведена развертка коробочной версии Битрикс24 на сервере заказчика, далее проведена настройка портала, создание структуры компании и настройка доступов для отделов. После была загружена клиентская база, заполнен каталог товаров, было проведено личное обучение с выездом к клиенту, как всем этим пользоваться, какие кнопки нажимать.
Процесс внедрения происходил при личном присутствии. Мы проживали на территории предприятия вместе с сотрудниками, в течение нескольких дней. Сотрудники проходили вместе с нами все этапы внедрения, начиная от обработки входящей и исходящей заявки и заведения клиентской базы в Битрикс24, до совершения звонков, постановки задач. При этом, некоторые задачи ставились автоматически при переходе на различные стадии. Примером такого взаимодействия может быть бизнес-процесс «утверждение коммерческого предложения» - автоматическая задача которая ставится коммерческому директору на утверждение КП, которое собираются выслать клиенту. По итогу данной реализации, менеджеру более не нужно брать документы, идти в кабинет коммерческого директора, ожидать, когда руководитель освободится и показывать это коммерческое предложение, чтобы получить подтверждение.
Итог:
Теперь, после заполнения менеджером карточки клиента в CRM на предыдущих стадиях, при переходе на стадию «Утверждение КП», коммерческому директору автоматически ставится задача на утверждение этого коммерческого предложения. Также, утверждение через службу безопасности кандидатуры нового клиента, если ранее проходило с помощью передачи карточки по почте, то теперь происходит с помощью чата в самой сделке. Данный функционал позволил сохранить результаты ответов прямо в карточке, а оперативность получения ответа по проверке клиента от СБ повысилась многократно.
На сегодняшний день, функционал портала позволяет получать своевременно всю информацию о лидах, клиентах и сделках, которая удобно сортируется и крепится в соответствующие разделы, а сотрудники обучены пользоваться данным функционалом.