CRM в 2022. Необходимость или прихоть
Вспомните время, когда вы пользовались домашним телефоном. Согласитесь, тогда это казалось чем-то невероятным – можно звонить друзьям и родственникам, которые находятся далеко от вас, и общаться с ними на расстоянии. Но что произошло потом? На смену им пришли мобильные телефоны, которые оказались в разы удобнее и функциональнее. И в конце концов даже самые скептически настроенные люди перешли на новые устройства.Новые инструменты приходят на замену старым, и мы не можем сопротивляться этим изменениям. То же самое произошло и с рынок crm . И если раньше компании ещё как-то могли функционировать и развиваться без внедрения системы, то как поменялась ситуация сейчас? CRM в 2022 году это необходимость или всё-таки прихоть?
Ответить на этот вопрос поможет исследование рынка crm system, которое было проведено в 2019 году аналитической компанией по высокотехнологичным рынкам J’son & Partners Consulting и Институтом проблем предпринимательства.
Давайте посмотрим на основные результаты исследования.
Уровень использования.
В 2019 году уровень использования crm онлайн вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом. То есть, уже несколько лет назад собственники активно внедряли систему в свой бизнес. И, что важно заменить, это было ещё до периода пандемии, когда случился массовый переход компаний в онлайн, и внедрение crm для услуг стало необходимым для выживания.
Уровень знания.
Уровень знание crm в 2019 году составил 45%. То есть, половина компаний уже в 2019 году знала о системе, сейчас же этот показатель значительно выше, и практически каждый собственник знает о crm для бизнеса .
Лидеры в рейтинге внедрения.
Среди всех внедренных систем доля crm битрикс24 составила 43,5%. crm система bitrix сохраняет лидерство и в 2022 году, что говорит об удобстве и надежности сервиса, а также о доверии предпринимателей к Битрикс24.
По результатам исследования можно сделать вывод, что возможности crm системы активно использовались ещё в 2019 году, а пандемия только ускорила этот процесс и увеличила уровень показателей исследования в разы. Именно пандемия напомнила предпринимателям о том, как важно иметь точные данные показателей бизнеса, чтобы принимать стратегически правильные решения даже в самый сложный период. А также она дала понять, что бизнес держится на людях: на клиентах, которые уже знают о компании и готовы совершать у неё покупки даже в кризис, и на сотрудниках.
Если говорить другими словами, то после пандемии практически не осталось компаний, в которых не была бы внедрена crm для бизнеса . Теперь организации, у которых всё ещё нет CRM, отстают от конкурентного рынка. И если до 2019 года мы говорили о том, что внедрение crm система битрикс станет вашим преимуществом среди конкурентов, то сейчас наличие системы позволяет только дотянуться до их уровня.
Массовый переход компаний в онлайн показал, что многие процессы можно упростить и модернизировать – не сидеть на долгих совещаниях с блокнотами и ручками, не ждать согласования каждого процесса от сотрудников разных подразделений, не вводить множество данных вручную и не заниматься самостоятельным составлением отчётов неделями. Все эти и многие другие процессы можно значительно ускорить.
И теперь каждый предприниматель не только знает о crm bitrix24 , но и внедряет систему в свою компанию (или как минимум планирует это сделать), чтобы оставаться на плаву и не отставать от конкурентов.
И это неудивительно, ведь те времена, когда можно было успешно вести бизнес без crm битрикс24 , уже прошли. Взять даже отчётность, которую невозможно собрать со всех сотрудников и отделов в качественном виде без системы.
Поэтому как бы нам ни хотелось это слышать, как бы мы ни убеждали себя, что CRM в 2022 году всё ещё прихоть – это не так. Внедрение CRM-системы – это уже необходимость для стабильного функционирования и роста любого бизнеса.